Антистартап. Начало бизнеса.

Тема в разделе "Предложения для складчин", создана пользователем arnold009, 20 янв 2015.



  1. arnold009
    ТопикCтартер

    arnold009

    Сообщ:
    23
    Лайк:
    1
    Баллов:
    3
    31 май 2014
    Я бизнес-ангел, и я занимаюсь тем, что ищу новые проекты, которым я могу помочь, в которые я мог бы инвестировать. Но хороших проектов, к моему сожалению, очень и очень мало. Слишком много непонимания того, с чего должен начинаться бизнес. Бизнес начинается не с инвестиций, а с проверки идеи на жизнеспособность: осознают ли люди потребность в том, что вы им предлагаете, готовы ли они вам за это платить, знаете ли вы, где находить этих людей, окупаются ли затраты на привлечение покупателя теми деньгами, которые вы на этом покупателе зарабатываете. Вы сами должны суметь проверить и доказать жизнеспособность своей идеи, тогда появятся инвесторы, тогда появятся перспективы, тогда появится шанс построить бизнес, который зарабатывает деньги.

    Мне надоело ругать стартапы за ошибки. Я устал в тысячный раз повторять одни и те же вещи новым и новым людям. Я решил собрать воедино все свои мысли о том, с чего надо начинать свой бизнес, и сделать из них целый учебный курс. Да, люди учатся на ошибках, но лучше учиться не на своих ошибках, а на чужих. Этот курс поможет вам избежать многих ошибок, и, следовательно, потратить меньше времени и денег на начало своего бизнеса. Самое главное — я очень надеюсь на то, что те люди, которые пройдут этот курс, смогут в результате показать мне такие проекты, которые мне действительно понравятся.


    Стоит ли начинать свой бизнес сейчас?

    1. Да, в экономике сейчас кризисная ситуация. Начинать новый бизнес в это время — решение близкое к сумасшествию.
    2. Но, как ни парадоксально, по уровню рисков оно не принципиально отличается от состояния «сидеть на попе ровно», так как перспективы людей, даже имеющих сейчас нормальную работу и зарплату, очень непонятны. Перспективы эти полностью зависят от того, выстоят ли их компании в это смутное время. Что не факт. Найти новую работу с приличными условиями в случае проблем на старом месте будет о-о-очень сложно.
    3. Таких сумасшедших будет меньше, чем в жирные годы. Новых проектов будет меньше, конкуренция между ними — меньше. Взрослые компании, работающие на целевых рынках, не будут особо вкладываться в свое развитие, их главная задача будет — обороняться, выстоять и удержаться. У нового проекта появляется шанс просочиться на целевой рынок через дырку в заборе обороны, ловить мышей никто особо не будет.
    4. Игроки, живущие за счет инвестиционных вливаний, вынуждены будут начать считать деньги, так как новых раундов в ближайшие время дождаться будет, мягко говоря, трудно. Они будут вынуждены снизить накал демпинга, за счет которого они в последнее время и развивались. Это приведет к тому, что больше компаний на целевых рынках будут играть по общерыночным условиям, пытаясь зарабатывать, а не просто вкладывать деньги в убыточный рост. Как ни удивительно, но это дает шанс маленьким компаниям с небольшими затратами и большей свободой и быстротой в принятии решений, начать привлекать целевую аудиторию за окупаемые деньги.
    5. Начинать новый проект в расчете на инвестиции будет невозможно. Денег под идею давать не будет никто. Расчитывать можно будет только на себя и на свое умение своими силами создать продукт, привлечь клиентов и на них заработать.
    6. От того, что вы опустите руки или зароете голову в песок, ничего не изменится. Гарантий на успех нет. Шанс есть всегда.

    А если у меня проект уже запущен?

    Вы дошли до какого-то уровня на энтузиазме первой волны, на подборе тех, кто оказался «на расстоянии вытянутой руки». И тут застряли. Вы пытаетесь поднять деньги на расширение — на доработку сайта, создание мобильного приложения, на рекламу. И не понимаете, что инвестиции здесь, скорее всего, не помогут. Потому что лечить надо болезнь, а не симптомы. А болезнь эта — родовая травма.

    Это значит, что еще в самом начале бизнеса не были сформулированы, поняты и посчитаны самые главные вещи. Что самое главное, что вы делаете — не с вашей точки зрения, а с точки зрения ваших пользователей — и чем вы принципиально отличаетесь от остальных? Если вы ничем не отличаетесь от других, то как вы собираетесь расти и развиваться? Какие платные каналы привлечения пользователей вы можете эффективно использовать, и во сколько вам при этом обходится один покупатель? Очень часто в этот момент мне начинают рассказывать, что покупатели приходят сами. А та реклама, которую вы давали, оказалась слишком дорогой, и вы ее прекратили. За покупателей надо платить, тогда канал привлечения становится похожим на нефтепровод — крутанул вентиль, потекло больше долларов. Если платная реклама не окупается, значит целевая аудитория не изучена, привлекательное предложение не сформулировано, эффективные каналы коммуникаций не найдены.

    Другими словами, надо начинать с азов — практически опять начать с начала. Понять, в чем реальная проблема, посмотреть на свой бизнес новыми глазами и перезагрузить его. Это была такая длинная преамбула к часто задаваемому мне вопросу: «А стоит ли приходить к вам, если наш проект уже запущен?». Ответьте на него сами. В качестве первого задания.


    Главное

    1. Проекты, которые стоит начинать сейчас, должны быть про зарабатывание денег и строиться на базе простой бизнес-модели: «мы хотим вкладывать в привлечение клиента столько-то, мы хотим зарабатывать на нем столько-то». В самом начале проект должен крутиться вокруг проверки простой модели: можем ли мы привлекать клиента за такие деньги, можем мы ли мы такие деньги на клиенте зарабатывать.
    2. В основе проекта должна быть идея. Чем круче и интереснее эта идея, тем выше шансы на то, что проект сможет вырасти во что-то большое. В конце концов, мы хотим достучаться до небес, а не просто построить еще один интернет-ларек.
    3. Продукт — это не то, что вы разрабатываете, а то, что вы продаете. Поэтому самые первые шаги проекта должны начинаться не с ответа на тривиальный вопрос «можем ли мы это разработать?», а с ответа на самые сложные вопросы «осознают ли люди потребность в том, что мы им предлагаем?», «готовы ли они за это платить?» и «готовы ли они за это платить нам?». Ответы на эти сложные вопросы нельзя получить опросом друзей и знакомых. Как можно раньше вы должны выйти в поле, чтобы начать продавать свой продукт своим потенциальным пользователям.
    4. Не обязательно долго и дорого разрабатывать свой продукт, чтобы начать его продавать. Нужно наступить на горло собственной песне и ограничиться минимально работоспособной версией продукта, которая иногда может состоять просто из одной страницы и кнопки.
    5. Проверка бизнес-модели — процесс не мгновенный, с первого раза он обычно не получается. На этом пути очень часто приходится пересматривать свои взгляды как на пути привлечения клиентов, так и на продукт, а в ряде случаев и на идею, которая лежит в основе всего бизнеса.
    6. Широкий выход на рынок и привлечение инвестиций для проекта имеет смысл только после проверки базовой гипотезы: научились привлекать и научились зарабатывать.


    Не просто видеоуроки, а взаимное общение

    Этот курс — не просто набор видеоуроков. Да, я буду рассказывать про разные аспекты начала бизнеса, но вы можете задавать мне вопросы и получать от меня ответы, периодически я буду давать практические задания.

    В конце курса мы обсудим с каждым из вас ваш проект. Почему только в конце? Во-первых, часть ответов вы наверняка получите из моих уроков. Во-вторых, для того, чтобы понять, почему я отвечаю так или иначе, вам стоит понять мою систему координат. В третьих, я тоже должен понять, кто вы, какие у вас компетенции и как вы думаете, потому что успех проекта лежит не в его идее, а в головах основателей.

    Курс начнется 15 января и продлится полтора месяца. Я могу закрыть запись на курс в любой момент, если начнет набираться слишком много учеников. Я хочу общаться с каждым из вас персонально, иначе от этого курса не будет толку никому — ни вам, ни мне.

    Что входит в программу курса:

    1. Видеоуроки, их можно просматривать сколько угодно раз в удобное для вас время
    2. Уроки сопровождаются заданиями, которые я буду проверять. Доступ к следующему уроку открывается после принятия мной вашего ответа.
    3. После просмотра каждого урока мне можно будет задавать вопросы, и я буду на них отвечать.
    4. В конце курса мы обсудим ваш проект в скайп-разговоре или при личной встрече, если вы находитесь в Москве.
    Продажник: http://deathstar.darkside.vc/
    Очень хотелось бы поучавствовать в складчине.Я новичок, поэтому кто сможет организовать складчину отзовитесь!


     

Поделиться этой страницей