Бизнес идея: киоск с уличной едой

Тема в разделе "Схемы, кейсы и Статьи по заработку в сети", создана пользователем Overlord, 10 мар 2018.



  1. Overlord
    ТопикCтартер

    Overlord

    Сообщ:
    333
    Лайк:
    29
    Баллов:
    28
    27 фев 2018
    1.jpg
    По пути на работу, учебу, во время обеденного перерыва, мы всегда ищем места где можно вкусно перекусить. Правда со сносом палаток мест, где можно это сделать, стало меньше. Но нам то только лучше, конкурентов поменьше. Да еще и в теплое время года этот бизнес становится сравним с месторождением нефти.

    Если вы москвич(или понаехавший), то наверняка замечали на ВДНХ, в Сокольниках, в саду Эрмитаж и еще в куче других мест вот такие "кубики" с блинами, бургерами, пельменями или еще каким-то русским фастфудом. Уже несколько лет назад начали проводить фестивали уличной еды, после которых самые успешные участники стали торговать самостоятельно. Один из примеров — палатки с паровыми булочками «Пян-се», которые из фестивального проекта превратились в городскую сеть.
    2.jpg
    Что же нам нужно? По порядку
    Регистрация компании и оформление патента на название
    К сожалению, здесь не прокатит вариант работать втихую. Без разрешения, увы, никак. И первое, что нужно сделать, чтобы открыть киоск с уличной едой, — подать документы на регистрацию ИП или ООО. Из документов пригодится только паспорт, дополнительно нужно оплатить госпошлину. ИП обойдётся в 800 рублей, а ООО дороже — 4 тысячи рублей, и для него нужно больше документов. Название бренда тоже лучше запатентовать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с киосками-клонами.



    Аренда производственного цеха
    Многие готовят еду на месте. Но с ростом сети сложнее справиться с человеческим фактором: каждый может готовить по-разному, хоть и основываясь на одном рецепте. Если вы не планируете плодиться, и одного киоска вам будет "с головой", то вам это ни к чему. К тому же покупать дорогостоящее оборудование в каждую точку не всегда целесообразно. Тем более что в некоторые киоски оборудование может просто-напросто не поместиться. Хотя можно вложившись в производственный цех, значительно сократить свои затраты.
    3.png
    Для производственного цеха важно учитывать все правила безопасности и согласовать с СЭС (санитарно-эпидемиологической службой) все нюансы — освещение, вентиляцию и расположение выходов.



    Арендовать приличный цех в Москве можно за 150–300 тысяч рублей. После того как помещение выбрано, нужно пригласить в него СЭС, чтобы инспекция сделала проект цеха и разбила его на разные секции — готовки, упаковки, хранения и так далее. И только после этого можно делать ремонт и расставлять оборудование. Цех обычно работает ночью, чтобы к утру привезти в киоски и кафе свежие полуфабрикаты.



    Закупка оборудования
    Не стоит экономить на технике: в этом случае тратиться на устранение поломок придётся каждый месяц. Правда, с учётом сегодняшнего курса смотреть на цены иностранных производителей стало как минимум в два раза грустнее.
    Также помним про возможность лизинга или аренды оборудования. +Если у вас хорошее общение с менеджером, всегда можно включить еврея и таки выпросить особые условия и кошерные скидки.



    Выбрать поставщиков
    Надёжными поставщиками, которые смогут вовремя привезти нужное количество продуктов хорошего качества, лучше обзавестись сразу. Искать их придётся методом проб и ошибок.
    4.jpg
    С мясом проблем возникнуть не должно, производителей достаточно. Лучше всего выходить на фермеров, у них все равно выходить самое годное качество и самые низки цены. Капусточку и разную зелень можно брать на ближайшей овощной базе. Но её качество в зависимости от сезона сильно скачет, и иногда она бывает слишком жёсткой и сухой. Если хотите отличиться вкусом, то приправы закупаем в Китае.

    Место для точки
    Если в качестве места расположения киоска вы выбрали парк, то есть смысл разместить его там, где ходит больше всего людей: на входе, у аттракционов или других точек притяжения. В случае с открытием киоска на улицах города важно проверить документы, чтобы не арендовать место в помещении под снос.
    5.jpg
    Возьмем за пример Москву, в ней три топовых парка: Горького, ВДНХ и «Сокольники». Причём, мне кажется, ВДНХ уже обошёл «Сокольники» по посещаемости и покупательской способности. В парк Горького зайти тяжело, потому что площадки все заняты. Для того чтобы отправить свой проект, нужно дождаться конкурса, который в этом парке стартует 1 апреля. Стоимость у всех примерно одинаковая — около 350 тысяч рублей летом и 150 тысяч рублей зимой. «Сокольники», правда, одинаковую цену держит весь год.



    Можно рассматривать и небольшие парки, такие как сад имени Баумана или парк «Красная Пресня». Если какой-то отделённый парк, то нужно просчитывать логистику. В идеале — поставить свой киоск на мероприятие, которые летом часто бывают. И по выручке сразу станет понятно, стоит занимать это место или нет. Днём совершенно людей нет, а в выходные приток как в «Красной Пресне» днём. Обычно в популярных парках дневная летняя выручка — 20–30 тысяч рублей, а зимой в десятки раз меньше — 3–5 тысяч рублей.



    Если вы собираетесь открывать уличное кафе, то в первую очередь нужно проверить все документы, чтобы не оказалось, что здание готовится к сносу.

    Нужно взять документы, отсканировать или сфотографировать их и отнести всё это начальнику торгового отдела в управу.
    6.jpg
    Разработать меню
    При формировании меню важно понять, чем вы будете отличаться от конкурентов и что сейчас популярно.

    Не думаю что здесь что-то еще нужно расписывать. Главное чтобы был спрос и выбор для каждого человека(и даже вегана).



    Персонал
    Пока мы еще не Абрамовичи, то можем себе позволить лично постоять за прилавком и плитой(даже если дома вы даже пельменей сами сварить не можете). Но со временем придётся озаботиться наймом продавцов и поваров— важно следить за тем, чтобы у всех были медкнижки.



    Можно заключить договор с медицинской компанией, в которой все при приёме на работу проходят медкомиссию. Ставка — 2 400 рублей, которая вычитается из первой зарплаты новичка. Во-первых, это недорого, во-вторых, так я как работодатель, могу быть уверенным в том, что все здоровы и продукт в безопасности.


    Для тех сотрудников, что стоят за кассой, обязательно напишите инструкцию, как правильно с ней работать и что входит в их обязанности. По тупости новичок может кому-то не пробить чек, а налоговая за этим очень пристально следит. Инструкция не убережёт вас от штрафа, но если она есть, то штраф будет взиматься с физического лица (10–15 тысяч рублей), а не с юридического (от 40 тысяч рублей).
     

Поделиться этой страницей

--