Бизнес-кейс: Как построить 22 студии рисования песком

Тема в разделе "Схемы, кейсы и Статьи по заработку в сети", создана пользователем Overlord, 10 мар 2018.



  1. Overlord
    ТопикCтартер

    Overlord

    Сообщ:
    333
    Лайк:
    29
    Баллов:
    28
    27 фев 2018
    1.jpg
    Первая студия рисования песком SandLand появилась в Петербурге в 2013 году благодаря Татьяне Кожухарь – активной и целеустремленной девушке из Нижневартовска. Было страшно открывать новое для себя направление, но вера в свое дело помогла предпринимательнице за четыре года выстроить сеть из 22 студий по всей России и странам СНГ. Татьяна поделилась с «Жаждой» историей компании и секретами успеха.



    Татьяна Кожухарь начала заниматься бизнесом в 21 год, когда жила в Нижневартовске и училась на 5-м курсе университета. Девушка делала и продавала кислородные коктейли для детей. В одном из крупнейших центров российской нефтяной промышленности такие напитки пользовались популярностью, и уже с первых дней дело начало приносить доход. После университета девушка переехала с семьей в Петербург, где нужно было искать другие способы заработка.

    «Первое время, пока я осваивалась и изучала новый город, я работала в ресторане премиум-класса администратором. Там была хорошая зарплата и удобный график работы. В остальные дни я делала альбомы для рисования: находила компании, которые готовы были разместить рекламу о себе на обложке за деньги, а эти альбомы распространяла среди детей в детских садах. Это была пролонгирующая реклама, так как альбомы родители не выбрасывали, а забирали домой. Бизнес сразу стал приносить доход: после первой партии я заработала 10 тыс. рублей, после второй – 50 тыс. рублей».
    Как-то один из рекламодателей предложил Татьяне придумать, что может проводиться в одном из помещений его детского центра. Комната была всего 13 кв. метров, поэтому пришлось поломать голову и помониторить рынок. Наконец, девушке пришла идея сделать там студию рисование песком – на тот момент в Петербурге работала только одна такая студия. Пока Татьяна разрабатывала концепцию и подбирала оборудование, собственник передумал, но предпринимательница уже загорелась идеей.

    «Я продолжала заниматься альбомами, но уже не с таким пылом, как раньше. Я понимала, что это не так интересно, но может принести деньги на студию. Однажды я связалась с сетью книжных магазинов «Буквоед» по поводу печати альбомов и встретилась с представительницей детского направления «Буквоежка». Компания не захотела заказывать альбомы, и, когда переговоры закончились, я наивно спросила, не могут ли они мне помочь с помещением для студии. Девушка сказала, что у них как раз пустует подходящее помещение за небольшую цену, как оказалось, даже в том же районе, где я живу».
    Страх не помеха
    Стартовые вложения в студию составили 200 тыс. рублей. Средства пошли на мелкий ремонт помещения, покупку оборудования, песок. Вложения окупились за 3-4 месяца. Первоначально в студии работал один педагог, потом взяли сотрудника на семейные мастер-классы, где взаимодействуют дети и родители. Своим франчайзи Татьяна советует брать как минимум двух сотрудников, чтобы они были взаимозаменяемы. Для отбора персонала владелица SandLand предлагает разработать ряд вопросов, как профессиональных, так и психологических, раздать анкеты соискателям после получения резюме или перед самим собеседованием. Благодаря ответам легче сравнивать кандидатов. Другие важные критерии выбора – горящие глаза, неординарное мышление, постоянный поток идей и возраст до 25 лет. Татьяна отмечает, что молодые люди чаще более изобретательны и не так меркантильны, их главная цель – не получение денег, а собственное развитие и качественная работа.

    «Первые две недели ко мне вообще не шли клиенты. Я начала паниковать, думала, не за то взялась. Моя бабушка, которую я считаю своим наставником, не верила, что у меня получится, отговаривала, предлагала открыть то, чего много, что пользуется популярностью: магазин продуктов или детской одежды. Конечно, в самом начале я чувствовала страх, ведь мои прошлые бизнес-проекты не были такими организованными и ответственными, бизнес был мобильным, и не нужно было каждый месяц платить аренду. Несмотря на трудности, я не сдавалась. Через соцсети удалось дотянуться до людей, и студия начала активно работать».
    Клиентам не приходилось объяснять, зачем им нужно рисовать песком. В СМИ появлялись статьи и видеоролики об этих занятиях, многие захотели научиться. Основные клиенты SandLand – мамы с детьми дошкольного возраста, именно в это время родители хотят своего ребенка максимально учить и развивать.
    2.jpg
    На шаг впереди
    В студии действует масса программ на любой возраст и вкус: песочные занятия для малышей 3-5 лет для эмоционального развития и налаживания контакта с родителями, песочные открытия для детей 6-7 лет для адаптации к школе, программы для школьников, чтобы снять стресс и помочь творческому самовыражению. Есть в студии и занятия английским с элементами рисования песком, песочная терапия для беременных для душевного равновесия, песочные свидания и шоу.

    «Самые востребованные направления студии – занятия для детей 5-12 лет в группах. У нас есть свои методические пособия, разработанные сотрудниками. Но до сих пор нам приходится убеждать людей, что рисование песком не исключительно развлечение. На самом деле в наших пособиях много интересных фактов о мире, дети уходят с занятий с какими-то знаниями: почему у страуса длинная шея, кто первым полетел в космос, какие бывают созвездия. Все, что дети узнают, – они тут же прорисовывают в песке, получая и знания, и удовольствие от рисования. Ключевой услугой можно назвать детские дни рождения. У этой услуги большая маржинальность – по сути, у нас нет расходов, кроме того, что мы предоставляем помещение, педагога и аниматора. Угощение и призы приносят сами родители. Если ты умеешь делать праздники качественно, то это пользуется спросом».
    Недавно у SandLand появилось новое направление – ментальная арифметика с элементами рисования песком. Если подсчеты заставляют мозг непрерывно работать 1-1,5 часа, то песок помогает расслабиться и снять стресс. Компания вошла в Международную ассоциацию ментальной арифметики и прошла курс подготовки.

    «После нас появилось много компаний, которые также открыли студии рисования песком, некоторые даже крадут наши идеи. Раньше в соцсетях я находила такие студии и делала посты, что мы придумали это первыми. Но сейчас отношусь к этому спокойно: раз копируют, значит, мы идем на шаг впереди, и никогда еще копия не была лучше оригинала. Так как мы были первыми, наши преимущества в том, что у нас большой опыт, мы больше понимаем, что нужно детям, работаем по собственной методике, у нас свои программы и пособия».
    3.jpg
    Доступный бизнес
    В непосредственном управлении у Татьяны сейчас один клуб в Петербурге. Все внимание и силы она тратит на развитие сети и расширение по франшизе. По системе SandLand за три года открылась 21 студия в России и странах СНГ, из них закрылось только 2 студии. Как отмечает Татьяна, в таких случаях франшиза перепродается другому человеку, чтобы город не простаивал.

    «Мой знакомый занимался открытием бизнеса по франшизе, и на его примере я увидела, что это не так сложно. Осознав, что проработала год, я поняла, что у меня есть, чем поделиться. Когда появилась возможность взрастить предпринимателей, я решила развиваться и в этом направлении. С упаковкой бизнеса проблем не было. Я прописала себе алгоритм задач: регистрация товарного знака, оформление документов, подготовка методических пособий, составление списка оборудования и франчайзингового предложения. Существует, к сожалению, много франшиз, которые просто дают информацию человеку и пускают его на самотек, я же сделала полный пакет с оборудованием. По стоимости наша франшиза одна из самых бюджетных – 320 тыс. рублей».
    По условиям за 290 тыс. рублей франчайзи получает весь комплект оборудования, обучающий курс персонала, методические пособия на 2 года работы и сценарии праздников, программное обеспечение для создания видеороликов, макеты рекламной продукции, корпоративный сайт. Заплатив еще 30 тыс. рублей, партнер получает франшизу ментальной арифметики с рисованием песком. Роялти – 3 тыс. рублей со второго месяца работы, окупаемость – 6 месяцев, ежемесячная чистая прибыль – 50-165 тыс. рублей.

    Серьезное дело
    Своими главными направлениями работы Татьяна Кожухарь считает популяризацию рисования песком и убеждение людей в том, что это развивающие занятия. Компания работает над тем, чтобы ее ученики выступали на открытых мероприятиях: SandLand заключил партнерское соглашение с организатором детских концертов: дети будут показывать, чему они научились в студии, и вызывать желание у родителей-зрителей развивать своих детей.

    «Еще в планах доказать значимость и серьезность рисования песком, полезности этого занятия для детей. Сейчас мы ведем переговоры с Ассоциацией глухих детей России, так как считаем, что занятия улучшат показатели здоровья деток и некоторые из них станут лучше говорить. Занятия для них будут проводиться бесплатно опытным педагогом. Надеюсь, это изменит мнение людей о рисовании песком, и оно будет восприниматься не как кружок, а как наука».
    Владелица SandLand дает несколько советов начинающим предпринимателям: любите свое дело так, чтобы горели глаза и хотелось всем о нем рассказывать, верьте в свой успех, даже когда против вас обстоятельства и окружение, не опускайте рук, даже если вам будут мешать трудности. И все время предпринимайте, ищите решение любой проблемы. Не вкладывайте большие инвестиции в первый бизнес, потому что важно не просчитаться. Может, этот бизнес не ваш, или в принципе вы хороший исполнитель, а не руководитель. Затраты не должны превышать больше 300 тыс. рублей, и эта сумма не должна быть полностью кредитная – пусть это будут ваши накопления, деньги родителей или друзей.
    4.jpg
    SandLand в цифрах
    Количество клиентов - 2546 детей научились рисовать песком на световых столах, 1678 взрослых рисовали в студии, 405 детских дней рождения было проведено.

    Год создания - 2013 год.

    Количество филиалов по франшизе - 21.

    Стартовые вложения - 200 тыс. рублей.

    Необходимая площадь помещения - 30-50 кв. метров. Не надо гнаться за точками в самом центре города и в проходимом месте, можно взять небольшое офисное помещение на пятом этаже, потому что большая часть клиентов приходит через соцсети.

    Минимальный персонал - Два песочных художника, одному из них можно отдать часть функций администратора.

    Ежемесячные расходы - Основные статьи расходов: аренда, персонал с почасовой оплатой, песок (на 2-3 месяца хватает 25 кг), расходные материалы – всего около 10 тыс. рублей в месяц.

    Чистая прибыль - От 50 до 165 тыс. рублей в месяц. При этом в маленьких городах выручка часто выше, чем в городах-миллионниках, потому что выбор развивающих или развлекательных мест для детей может быть небольшим, и песочные студии работают весь день, а не только по вечерам.

    Период окупаемости - 3-6 месяцев.

    Средний чек - чаще всего покупают детский абонемент. В Санкт-Петербурге он стоит 1860 рублей.

    Сезонность - летом наблюдается спад продаж, поэтому открывается детский лагерь, проводятся мастер-классы, создаются праздничные видеоролики на заказ.

    Награды - 3-е место во всероссийском конкурсе «Молодой предприниматель России» в номинации «Франчайзинг».
     

Поделиться этой страницей

--