Бизнес на бородачах

Тема в разделе "Схемы, кейсы и Статьи по заработку в сети", создана пользователем Overlord, 10 мар 2018.



  1. Overlord
    ТопикCтартер

    Overlord

    Сообщ:
    333
    Лайк:
    29
    Баллов:
    28
    27 фев 2018
    [​IMG]
    Когда Давид Шевченко из Калининграда создавал сообщество по интересам для бородачей, он и не думал зарабатывать. Он просто хотел найти единомышленников, которые знают толк в растительности на лице. Но хобби переросло в бизнес, и бренд Borodist уже не просто группа в соцсетях, а настоящая фабрика.

    Все для клиента
    Если одни отращивают усы и бороду, потому что им лень бриться, то для других это осознанный подход к своему имиджу, который требует времени и внимания. Именно для таких осознанных бородачей и существует Borodist – сообщество и первый магазин сертифицированных средств по уходу за усами и бородой в СНГ. Воск для усов, масло и бальзам для бороды, бриолин и паста для волос – вот основной ассортимент яркого петербургского бренда.

    По словам Давида, конкретный образ клиента выделить сложно: это и творческие люди, и владельцы компаний, и рабочие заводов, а часто покупают продукцию женщины – для своих мужей, братьев, сыновей и отцов.
    [​IMG]
    Сами с усами
    В 2013 году владелец сообщества Borodist Давид Шевченко из Калининграда и петербургские производители масел для бороды Илья Есенников и Илья Шаповалов объединились для совместной работы.

    До Borodist Давид руководил собственной веб-студией и делал на заказ сайты, но в 2012 году заказы перестали приходить: не самый лучший период в жизни отбил желание что-либо делать, в том числе, бриться. Захотелось найти единомышленников – тех, кто поддерживает имидж бородачей. Так появилась в соцсетях группа Borodist, которая быстро обросла участниками.

    «На этапе запуска у проекта не было цели заработать, позже на сайте стал размещать зарубежные марки под процент».

    Однажды к Давиду обратились ребята из Петербурга, которые также разместили на сайте собственную продукцию под процент. Спустя месяц предприниматель из Калининграда предложил объединиться в единый проект: у Borodist обновился логотип и дизайн, но сохранилась идея бородатого братства, которая помогает компании продвигаться с помощью «сарафанного радио». Любители растительности на лице общаются, оценивают барбершопы, делятся секретами ухода за бородой, узнают о новинках.

    [​IMG]

    Партнеры вместо франчайзи
    Даже после объединения ребята не рассчитывали на серьезный успех: у каждого была своя работа, а Borodist был чем-то вроде хобби. Первую продукцию выпускали на кухне, позже появилась собственная фабрика с десятью сотрудниками: технологи, ответственные за варку, упаковку и отправку. Сейчас ежемесячно выпускается продукции на 1 млн рублей. Молодым брендом уже заинтересовались крупные сети, такие как «Рив Гош», Zinger и «Золотое яблоко».

    [​IMG]

    План покорения мира
    По оценке Давида, рынок мужского грумминга в России перенасыщен и предложение сегодня сильно превышает спрос. Тренд на бороду в России прошел около года назад: те, кто успел появиться в это время, успели зацепиться и сейчас делят аудиторию, новичкам на рынке приходится сложно.

    «На первых порах действительно был бум: люди ринулись в барбершопы, стали отращивать бороды. Кому не понравилась идея, отказались от нее, другие приняли решение: мне нравится, жене нравится, я буду ухаживать за бородой. Таких людей достаточно, им все равно, прошла ли мода на бороду и появится ли тренд на гладковыбритые лица. Мы целенаправленно работаем на эту аудиторию, чтобы она находила все, что необходимо, именно у нас. Мужчины в России стали более раскрепощенные: они следят за собой, покупают стильные вещи, а стереотип про ориентацию отходит в прошлое. Нужно лишь грамотно подать продукцию».

    В планах у Borodist – улучшение имеющейся продукции, расширение основной линейки, разработка новых ароматов, модернизация производства, возможно, открытие фабрики в Европе для закрепления бренда на мировом рынке.

    [​IMG]
    Borodist в цифрах и фактах
    Год создания: 2013 год.

    Количество представителей: 300 по России и зарубежью.

    Стартовые вложения: 30 тыс. рублей: хостинг, реклама, компоненты, тара, полиграфия.

    Персонал: 10 человек на производстве, 10 человек в офисе.

    Ежемесячные доходы: более 1 млн рублей.

    Период окупаемости: несколько месяцев.

    Средний чек: Масло – 400-1200 рублей, твердый шампунь – 600 рублей, бальзам – 1200 рублей, воск – 500 рублей. В среднем 1 клиент берет 2-4 позиции.

    Сезонность: ее как таковой нет, круглый год клиенты следят за собой, просто одни позиции лучше берут зимой, другие – летом.
     

Поделиться этой страницей

--