Идея для бизнеса: кафе на колесах

Тема в разделе "Схемы, кейсы и Статьи по заработку в сети", создана пользователем Overlord, 10 мар 2018.



  1. Overlord
    ТопикCтартер

    Overlord

    Сообщ:
    333
    Лайк:
    29
    Баллов:
    28
    27 фев 2018
    1.jpg
    Кафе на колесах - отличный бюджетный бизнес для тех, кто хочет попробовать себя в общепите. Для многих владельцев кафе, привязка к одному месту не раз выливалась боком. Вроде и место удачное: хороший трафик, первая линия, все необходимые коммуникации. Однако, подул ветер перемен: запросы и вкусы посетителей поменялись, посещаемость падает, вместе со средним чеком. Все эти проблемы не касаются кафе на колесах. Такой формат бизнеса выигрывает своей гибкостью: в каждом городе есть районы, в которых прямо сейчас люди готовы убить за хороший кофе и сендвич, и где нет ни одного приличного кафе. К примеру, бизнес-кварталы, общежития, парки, университеты, и т.д. Летом в этот список можно включить и пляжи. Под вечер студенты в общежитиях разметают все сладкое (if you know what I mean). В купе с полной свободой передвижения вам достается и полная свобода в контексте внешнего дизайна. Здесь можно разгуляться на полную.

    Краткий анализ бизнеса:

    • Затраты на организацию бизнеса:2 000 000 — 3 000 000 рублей
    • Актуально для городов с населением:от 700к
    • Ситуация в отрасли: гуляй нехочу
    • Сложность организации бизнеса:4/5
    • Окупаемость:1,5 — 2 года
    С чего начнем?
    Прежде всего, нужно определиться с целевой аудиторией ваших будущих посетителей. Отсюда будет отталкиваться и ассортимент вашего заведения на колесах, и маршруты, по которым вы будете передвигаться по городу, стратегия рекламной кампании, и многое другое. Вообще, самый лучший вариант – это иметь под рукой грамотный бизнес-план, который позволит вам не только увидеть полностью всю «картину» своего будущего бизнеса, но и позволит предусмотреть большинство трудностей, которые ожидают начинающего предпринимателя. Вообще, уметь составлять бизнес-план - для вас должно быть так же важно, как рыбе уметь плавать. Иначе ничего не выйдет.

    Транспорт, транспорт, транспорт
    Самое главное, это, конечно, средство передвижения. Размеры и стоимость вы для себя выбираете сами. Это могут быть переоборудованные автобусы, фургоны, прицепные трейлеры. В Москве есть отличный пример кафе на колесах, под который приспособили даблдекер – двухэтажный английский автобус. Нужно отметить, что получилось просто офигенно! Ларек на колесах отличается от, например, мобильной кофейни в том, что в первом посетители имеют возможность погреться\остыть, спокойно покушать, выпить кофе, посмотреть телевизор, послушать музыку, и т.д. Есть также нормальный такой вариант мини-кафе на колесах, при котором в том месте, где остановится мобильная кухня на колесах, расставляется несколько складных столиков и стульев, при необходимости раскидываются навесы возле автомобиля. Гирлянды, музычка, все как надо. Девушки такое любят. При этом само транспортное средство полностью отводится под кухню.
    2.jpg
    Что можно, а что нельзя?
    Ваше мобильное помещение должно отвечать требованиям:

    • Санитарно-эпидемиологической службы — иметь сертификаты соответствия на используемое оборудование, ряд договоров на обеспечение привозной водой, утилизации отработанной, утилизации твердых отходов и уборку прилегающей территории;
    • Противопожарным нормам — это исправность электрооборудования, наличие средств тушения пожара. Пожар в вашем случае - это не только офигенное зрелище, но и потеря сотен тысяч рублей навсегда.;
    • Техническим правилам. Для этого нужно предоставить копию техпаспорта прицепа (фургона), его фотографию, и сертификат соответствия. К этому пакету документов нужно дополнительно иметь договор с предприятием – поставщиком продуктов, и заключение Роспотребнадзора о транспорте на котором производится поставка продуктов;
    • Кроме этого: по правилам, внос продуктов и вынос отходов должен производиться через разные двери. Количество необходимых документов внушительное, но для открытия обычного кафе их требуется еще больше. И потом – всегда со всеми можно договориться. Кстати, маленький совет: позаботьтесь о том, чтобы внешний вид автокафе на колесах был исключительно в ярких, радужных красках, и оборудован привлекательной вывеской – приток покупателей увеличится в геометрической прогрессии. Но не нужно перебарщивать с экстерьером, в нашей стране с этим и так все плохо.
    Что по оборудованию?
    В целом, большая часть оборудования заимствуется из «арсенала» обычного кафе, что не удивительно, это:

    • пара холодильников;
    • микроволновая печь;
    • печь для приготовления пищи;
    • кофе-машина;
    • бойлер;
    • необходимое количество одноразовой посуды (использовать другую будет остановит процесс очень быстро), салфеток, гигиенических необходимостей.
    Продуманный маршрут - залог успеха
    Несколько слов нужно сказать о том, какие маршруты нужно выбирать для передвижения по улицам города. Если заведение будет арендовано на несколько часов одной компанией, то маршрут, конечно, выбирает тот, кто платит. В других ситуациях следует выбирать улицы с ровным дорожным покрытием, чтобы по возможности, посетители не испытывали всех присущих российским дорогам неудобств. Как вариант – можно сделать прогулку по достопримечательностям вашего города (цепляем туристов), ориентируясь на присутствующую аудиторию проехаться по местам, где тусуются парочки, или доставить к паркам с аттракционами, семейные пары с детьми там в более чем достаточном количестве. Разумеется, нужно заранее иметь в навигаторе (который позволит избежать пробок) несколько вариантов движения.

    Кадры - наше все
    С подбором сотрудников проблем возникнуть не должно. Найти желающих с опытом работы в предприятиях быстрого питания труда не составит. Главное, чтобы у них в наличии были медицинские книжки, гастарбайтеры не приветствуются. Достаточно будет двух человек поваров-официантов и водителя-грузчика в одну смену. Еще один момент – это получение разрешения муниципальных властей на ведение торговли. Обычно администрации населенных пунктов идут навстречу таким затеям – ведь налоги от доходов идут в местный бюджет. Как видите, в реализации данной бизнес-идеи нет ничего супер сложного. Постоянное расширение ассортимента, организация доставки еды на заказ, скажутся только благоприятно на этой затее, и всячески содействуют рекламе. Следите за треднами и за погодой - горячее можно умудриться продать даже летом. Приложите чуточку усилий и покреативьте немного – и ваш ларек обязательно полюбят местные. Кстати, мнения экспертов от бизнеса в отношении данной бизнес-идеи противоречивы. Вот на что ссылаются оппоненты передвижного кафе (из журнала Свое Дело):

    Скорее всего, стоимость обслуживания и эксплуатации данного автобуса будет сопоставимой (или даже больше) с расходами на содержание стационарного кафе сопоставимой площади: расходы на бензин, зарплату персоналу, техническое содержание. При этом доходы заведомо будут меньше — собственное производство всегда более прибыльно, а в данном случае придется закупать готовую продукцию на стороне. Во-вторых, данную идею не одобрят санитарные службы города. Если уж и браться за данный проект, то может, иметь смысл переориентировать его на корпоративное обслуживание (дни рождения, вечеринки, выпускные) и делать упор на развлекательную программу и напитки.
     

Поделиться этой страницей

--