Складчина Интенсив 1 "Понимать детей" Курс институт Ньюфелда (2020)

Тема в разделе "Разные курсы", создана пользователем seoxa, 30 июн 2020.

Если Вы желаете стать организатором складчины, ознакомлены с правилами проведения, и материал выкуплен у вас (либо планируется к покупке) - пишите администрации seoxa или Justin, с пометкой "Утверждение на роль организатора", ссылкой на складчину, ссылкой на продажник, и продукт (облако), если материал уже выкуплен!
Этап:
Набор участников
Цена:
38400.00 RUR
Участников:
2 из ∞
Организатор:
seoxa
100%
Расчетный взнос:
250 RUR
  • Участники покупки:
    1. seoxa, 2. bodrey_zloy;


  1. Пост от администрации
    seoxa
    ТопикCтартер

    seoxa

    Сообщ:
    1.709
    Лайк:
    8.575
    Баллов:
    197
    1 дек 2013
    Интенсив 1 Понимать детей Курс институт Ньюфелда.jpg
    Интенсив 1 "Понимать детей" Курс институт Ньюфелда (2020)

    Программа курса
    — краткое введение в психологию развития
    — процессы взросления: становление, адаптация, интеграция
    — взаимосвязь процессов взросления и личностного развития
    — эмоциональная и психологическая уязвимость и её влияние на развитие личности
    — привязанность, уровни привязанности, иерархия в привязанности, поляризация привязанности
    — взаимосвязь личностного развития и динамик в привязанности
    — практическое применение модели Ньюфелда в повседневной жизни

    Курс состоит из 17 записанных теоретических занятий и 22 3-х часовых онлайн встреч на платформе WizIQ и представляет собой видео лекции с возможностью обсуждения в письменном чате. Кроме лекций участникам предоставляется доступ на виртуальный кампус Института со множеством дополнительных материалов (в основном, на английском языке), конспект со слайдами и возможность общения в специально-созданной закрытой группе в фейсбуке.

    Дополнительно будут проведены ещё две встречи: одна в начале ноября, до начала занятий, на ней участники группы смогут познакомиться друг с другом и задать вопросы, касающиеся обучения; вторая через месяц после окончания обучения, для закрепления материала и обмена впечатлениями.

    Описание курса
    Интенсив I «Понимать детей» включает в себя описание модели Ньюфелда, его теории развития на основе привязанности. Основная идея первого Интенсива — показать, как реализация личностного потенциала связана с феноменами привязанности, уязвимости и зрелости.

    Даётся общее описание того, как происходит взросление, процессы становления, адаптации, интеграции, механизмы, через которые осуществляются эти процессы, какие условия благоприятны для разворачивания процессов взросления, почему происходит «застревание» в развитии; подробно рассматривается явление привязанности: предназначение привязанности, уровни привязанности, иерархия в привязанности, нарушения привязанности; несколько занятий уделяется знакомству с понятием «психо-эмоциональная уязвимость». Последние занятия посвящены применению полученных теоретических знаний на практике: что делать с детьми, застрявшими в психо-эмоциональном развитии, признаки застревания, как компенсировать незрелость, как способствовать процессу взросления.

    Интенсив I «Понимать детей».png

    Кому подходит данный курс
    Наша задача — сделать знания, обычно доступные только профессионалам, доступными для тех, у кого нет специального психологического образования. Отличительная особенность этого курса — объяснение сложных вещей достаточно простым языком. Несмотря на строгий научный подход в организации и изложении материала, курс будет понятен и полезен как профессионалам различных помогающих профессий, так и родителям, заинтересованным в качественной информации по психологии развития личности.

    За те несколько лет, которые курс «Понимать детей» доступен на русском языке, нашими слушателями были сотни родителей, основным мотивом обучения для которых являлось понять своего ребёнка и разобраться в детской психологии. При этом большинство отмечало, что новые знания также помогли им лучше понять себя и окружающих их людей.

    Прошедшие данный курс специалисты помогающих профессий: психологи, арт-терапевты, доулы, акушерки, спортивные тренеры, воспитатели детских садов, педагоги, ведущие родительских групп и клубов, консультанты ГВ — с успехом применяют полученные знания в своей профессиональной деятельности.

    Не все взрослеют по мере роста. Концепция психологической незрелости уже многие годы есть у нас на уровне интуитивного понимания, но только недавно психология развития подошла к тому этапу, когда идея остановки в развитии может быть объяснена и применена в качестве мощного инструмента для объяснения проблем в обучении и поведении.

    Застревание в развитии – это одновременно и наименее очевидная, и наиболее распространённая проблема детского возраста. Многие застряли в психологической незрелости, не дающей им перерасти такие проблемы, как агрессия и противление, а также любое другое дисфункциональное или неполноценное поведение. Это состояние проявляется по-разному и лежит в основе множества проблем с детьми: таких, как неуравновешенное переживание и выражение эмоций, непрекращающееся беспокойство, хроническая импульсивность, повышенная потребность в привязанности и зависимости, а также эгоцентрическое и незрелое установление отношений. Многие дети время от времени немного застревают в развитии. Некоторые застревают сильно и надолго. Чем раньше это происходит, тем серьезнее последствия для развития.

    Когда дети застревают, они также не могут перерасти или компенсировать какие-либо присутствующие у них особенности развития или неполноценность. Кроме того, эти дети с меньшей вероятностью оправятся от причинённого вреда или пережитой травмы. В результате у таких детей чаще диагностируются поведенческие расстройства и необучаемость. Однако центральная проблема – это не нарушения или особенности развития, а застревание, которое делает детей жертвами этого состояния. Когда мы понимаем это, перед нами открываются двери для изменений и возникает множество вариантов исправления ситуации.

    Застрявшие в развитии дети также застревают и в эмоциональном плане. Переживания, которые должны вызывать уязвимые чувства, не трогают застрявших детей должным образом в плане эмоций и не подталкивают их к подходящему поведению. Утраты не вызывают у них горя, тщетность не вызывает грусти, внутренний конфликт не подталкивает их к сознательности, наполнение не приводит к насыщению. В более серьезных случаях застревания, то, что должно вызывать тревогу, даже не побуждает их к осторожности. Такие дети не способны учиться на последствиях своих действий, формировать благие намерения или держаться подальше от неприятностей.

    Оставаясь незрелыми, дети в той же степени остаются зависимыми от привязанности. Поэтому обучение, воспитание и лечение должны происходить в контексте контакта с ребёнком. Кроме того, нужно быть очень осторожными, чтобы сберечь узы, которые наделяют полномочиями взрослых, ответственных за таких детей. Хотя этот подход кажется очевидным, когда уже понимаешь его, тем не менее он противоположен преобладающей практике обращения с трудными детьми.

    Если ребёнок застрял в развитии, обычные способы решения проблем с плохим поведением – в том числе наказание санкциями, последствиями и тайм-аутами – на самом деле только ухудшают ситуацию. По тем причинам, которые обсуждаются в курсе, то, что работает с незастрявшими детьми, с застрявшими будет иметь обратный эффект. Но, не понимая лежащего в основе состояния – незрелости, — родители и учителя, а также эксперты, вынуждены использовать контрпродуктивные меры. При воспитании застрявших детей или работе с ними часть задачи состоит в том, чтобы научиться действовать в обход этой проблемы и её симптомов, пока она не разрешится.

    Хорошая новость заключается в том, что у большинства детей застревание можно преодолеть, но детям требуется помощь в этом. Умение распознавать признаки и симптомы застревания и понимание шагов для его преодоления – это «комплект для оказания первой помощи» в плане развития, важнейшее, что может быть у родителя или профессионала, работающего с детьми.
    Ирина Маценко
    Вы, наверное, сейчас раздумываете, пойти ли учиться на этот интенсив и что он вам даст. Я была почти уверена, что новой информации там будет для меня процентов 30 – у меня на момент начала занятий было 2 года чтения блога Ольги, все её семинары, 1,5 года модерирования сообщества и общения в модераторском чате, где мы разбирали и анализировали сложные случаи, обсуждали, как нужно ответить и почему. Я наивно полагала, что большую часть уже знаю ;) И пошла на интенсив ради повторения и закрепления информации, ну и сертификат хотелось. Оказалось, это моих знаний было процентов 30! И вообще, привязанность – это только треть теории Ньюфелда, а есть ещё две другие трети! Информации там очень много и она взорвёт вам мозг.
    И самое главное, что дал мне интенсив – это цельная картина процессов, происходящих в головах не только у детей, но и у взрослых. Можно экстраполировать свои знания на любые ситуации и всегда видеть суть происходящего, отличать поведение и защиты от истинных потребностей и намерений. Благодаря этим знаниям мне не страшно, что дети взрослеют и меняются, ведь теперь я знаю, что им будет действительно нужно в будущем, и я точно смогу им это дать. читать полностью

    Игорь Бажанов
    Если бы из всего, что я на сегодня знаю о воспитании детей, нужно было выбрать что-то одно, а всё остальное забыть – не задумываясь оставил бы теорию Ньюфелда. Для меня она самая полезная, практичная, самодостаточная, непротиворечивая, без очевидных пробелов, модель. Может быть, впереди меня ждёт какая-то ещё более ёмкая Теория Всего, но пока так.
    Чего ожидать. Много, очень много теории. “Знание принципов избавляет от необходимости знать факты” – это об Интенсиве. Подход совершенно оправданный, потому что дает понимание того, что все готовые рецепты и “методики” в лучшем случае – условность, в худшем – фикция. Каждая воспитательная ситуация – контекстуальна, один и тот же метод действия сработает с одним ребенком и не сработает с другим. И даже – сегодня не сработает с одним ребенком, а через год – с ним же – сработает! Можно сравнить с мореплаванием. Имея карту, навигационные приборы и понимание естественных процессов – приливов, отливов, изменений погоды можно проложить безопасный маршрут по любому водоему. Модель не дает готовых маршрутов, но дает все нужные приборы и понимание. Дальше сами.
    Ольга постоянно приводит прекрасные, жизненные примеры – с ними сразу намного понятнее. читать полностью

    Екатерина Морозова
    Мое знакомство с подходом Ньюфелда пришлось на достаточно сложный период – смена работы, переезд в новую страну, младшая дочка пошла в детский сад. Сказать, что нам пришлось нелегко, это не сказать ничего. Считаю, что мне очень повезло вовремя получить в руки ту самую палочку-выручалочку, которая помогла правильно расставить приоритеты, понять, что важно для развития в первую очередь, а что второстепенно и совместно справиться с трудностями адаптации к новым обстоятельствам. И да, осознание того, что у неидеальных родителей, периодически делающих ошибки, могут вырасти счастливые дети, избавляет от чувства ненужной вины и завышенных ожиданий от себя и от ребенка.

    Продажник:
     

Поделиться этой страницей