Как заработать на нижнем белье в Сибири

Тема в разделе "Схемы, кейсы и Статьи по заработку в сети", создана пользователем Overlord, 10 мар 2018.



  1. Overlord
    ТопикCтартер

    Overlord

    Сообщ:
    333
    Лайк:
    29
    Баллов:
    28
    27 фев 2018
    3.jpg
    Александр и Наталья Кузнецовы больше 20 лет занимались продажей нижнего белья разных марок в Сибири. А потом кризис подтолкнул их к созданию своего бренда. Так они разработали торговую марку Mon Plaisir и создали собственное небольшое производство в Барнауле.

    Как всё начиналось

    Александр с Натальей начали заниматься бизнесом ещё в 90-е годы – и, как многие тогда, пошли в торговлю. Вначале это был опт, потом он перерос в розницу. Продавали чулочно-носочные изделия и спортивное бельё.

    «Мы были одними из первой десятки франчайзи Palmetta в первой половине нулевых. Тогда марка начала развивать розницу, а до этого мы уже работали с брендом в оптовом звене, - рассказывает Александр. - В первые магазины Palmetta клиенты шли толпами: они видели цветное бельё, и хватали даже модели, которые не подходили по размеру. Потому что это было что-то новое и доступное».
    Параллельно они открыли ещё и три торговые точки по франшизе Calvin Clein. Но эта марка была рассчитана на более высокий ценовой сегмент и не имела такой массовой аудитории, как Palmetta.
    4.jpg
    В своё удовольствие
    Несколько лет с Palmetta прошли хорошо. В 2008 году у Кузнецовых работали уже 12 магазинов в Барнауле, Кемерово и Новокузнецке. Тогда владелец бренда отказался согласовать открытие очередного бутика в Барнауле, сказав, что в кризис ему новый магазин не нужен. А алтайские франчайзи уже нашли и обустроили для него площадку.

    Кузнецовы решили, что хорошему месту нельзя дать пропасть и придумали свой бренд Mon Plaisir (в переводе с французского - «Моё удовольствие»), под которым всё же открыли магазин.

    Название специально выбрали французское, чтобы ассоциироваться у потребителя с европейским качеством. Сначала они и продавали только французские же марки, но потом решили продавать что-то для более широкой аудитории.
    5.jpg
    Им удалось найти крупного транснационального поставщика в Лондоне с производством в Гонконге. Компания производила бельё как под своими марками, так и для других брендов – например, для Н&М. Это предприятие стало основным поставщиком Mon Plaisir.

    Толчок к производству
    К 2012 году Palmetta ушла в более высокий ценовой сегмент, а сибирские покупатели не были готовы тратить больше. Цены на изделия в итоге выросли в четыре раза, а продажи упали, поэтому в 2013 году Кузнецовы прекратили сотрудничество с Palmetta и Calvin Clein.

    А в 2014 году случилась девальвация рубля, и магазины создателей Mon Plaisir оказались среди тех, кто попал под удар.
    6.jpg
    «В итоге надо было сделать непростой выбор: уходить из ниши нижнего белья вообще или продолжать несмотря ни на что, перейдя к производству, - рассказывают бизнесмены. - До 2014 года у нас уже было желание создавать свой продукт, так что скачок валют просто подтолкнул нас к этому».

    Им пришлось закрыть пять своих магазинов. Шесть остались работать в Кемерово, Новосибирске и Барнауле под брендом Mon Plaisir.

    Технолог из Европы
    Оказалось, что создание нижнего белья в России – достаточно пустая ниша. Подобные предприятия начали появляться только в 2014 году с началом кризиса.
    7.jpg
    В 2015 году Кузнецовы запустили экспериментальный цех в помещении для офиса. Просто купили три швейные машинки, небольшую партию хлопковой ткани, наняли технолога-конструктора и стали производить три модели простых трусов. Импортные аналоги стали дорогими, запрос у рынка был – и Mon Plaisir стал поставлять свои первые изделия по 199 рублей за штуку. Такая продукция продавалась тысячами штук в месяц.

    А вот для корсетной линии, то есть вещей на твердом каркасе – бюстгальтеров, боди и т.д. – российские технологи уже не подходили. Просто не обладали нужными навыками.

    «Мы нашли технолога-конструктора в Европе. Это профессионал с большим опытом работы в известных международных компаниях, специалист-фрилансер очень узкого профиля, который работает одновременно с разными проектами. Этот человек сделал нам конструкцию нашего первого бюстгальтера, который мы произвели только к концу 2016 года. Позже смогли найти дизайнера для коллекций – уже в России, но с опытом работы в европейских марках».

    8.jpg
    Размер имеет значение
    К концу 2015 года Кузнецовы смогли полностью укомплектовать настоящую производственную площадку на 200 квадратных метрах.

    Помещение нашлось быстро - на территории бывшего завода в центре города. Там на поток поставили уже не только трусики, но и линии с домашней одеждой и каркасным бельем. К лету 2017 года барнаульская продукция полностью вытеснила другие бренды в магазинах Mon Plaisir. Ядром целевой аудитории для неё стали женщины 30-35 лет.
    9.jpg
    Сейчас барнаульское производство в основном делает бюстгальтеры маленьких и средних размеров. Но и для клиенток с большим размером груди разработки активно ведутся. На сегодня выпущено 25 коллекций.

    Пока Mon Plaisir производит 5 тысяч единиц продукции в месяц, хотя мощности позволяют делать до 15 тысяч штук.
    10.JPG
    Онлайн наступает
    Среди ближайших планов – увеличить интернет-продажи, которые запустили в ноябре.

    «Сейчас торговля очень сильно меняется. Очевидно, что все перспективы ритейла лежат именно в сети. На данный момент в Центральной России нижнее бельё уже чаще покупают через интернет – но до Сибири, конечно, все тренды докатываются с опозданием», - говорит Наталья.
    Кузнецовы не собираются закрывать все те точки, которые уже открыты – это тестовые площадки, которые нужны для «обката» своих изделий в продажах. Но две с января 2018-го года всё же перестанут работать, и от намерений открывать новые магазины в других регионах предприниматели отказались. Теперь они считают более разумным просто поставлять свою продукцию в качестве производителя магазинам-партнёрам.

    Сейчас идёт поиск таких партнёров. И уже есть замысел начать продавать изделия Mon Plaisir в Москве в следующем году.

    Что дальше
    Mon Plaisir предстоит сломать немало стереотипов. Кузнецовы говорят, что покупатели, впервые увидев их изделия, часто испытывают недоверие: что ещё за барнаульское бельё?

    Создавать массовую пиар-шумиху Кузнецовы не планируют: для этого нужен большой бюджет. Владельцы бельевого бренда считают, что правильнее будет вложиться в производство. Из классических рекламных каналов они пробовали местный глянец, а телевидение и билборды считают неэффективными.

    Перспективы продвижения они видят там же, где перспективы продаж – в интернете. И сейчас активно проводят фотосессии своих коллекций и делают другой контент для представительства в сети.

    Кузнецовы верят в свой продукт. Например, для Москвы премиум-изделия Mon Plaisir стоят, как вещи из масс-маркета: бюстгалтеры за 1300-1800 рублей, трусы за 490 и т.д. И в любом регионе страны цены барнаульского белья по-прежнему вдвое ниже, чем у европейских аналогов. Для российского покупателя – это очень весомый аргумент.
     

Поделиться этой страницей

--